Официальный сайт Рособрнадзора
Официальный информационный портал ЕГЭ
Телефон круглогодичной горячей линии ЕГЭ Пензенской области: 8(8412)56-27-09, 34-86-07
В Сердобском районе телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ - 8 (84167)2-34-22, 2-05-63 с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00
Также вопросы можно задать на форуме официального информационного портала единого государственного экзамена ege.edu.ru, где открыта специальная тема «Горячая линия» по процедурам и правилам проведения ЕГЭ».
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2018 №617-10
Анализ ГИА – 11 МОУ СОШ №6 за 2017-2018 учебный год
План подготовки к ГИА на 2018-2019 учебный год
Приказ Министерства образования Пензенской области от 03.12.2015 № 431/01-07 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Пензенской области от 02.12.2014 № 503/01-07". скачать
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год
Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-11 2019 года
БИОЛОГИЯ (1.6 Mb) |
ГЕОГРАФИЯ (3.2 Mb) |
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (1 Mb) |
ИСТОРИЯ (2.2 Mb) |
ЛИТЕРАТУРА (765.1 Kb) |
МАТЕМАТИКА (1.4 Mb) |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (829.4 Kb) |
РУССКИЙ ЯЗЫК (1 Mb) |
ФИЗИКА (1.1 Mb) |
ХИМИЯ (808.9 Kb) |
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (7.6 Mb) |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (24.7 Mb) |
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (22.6 Mb) |
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (28.4 Mb) |
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (24.4 Mb) |
КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК (1.4 Mb) |
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. (271.1 Kb) |