Приветствую Вас, Гость

Официальный сайт Рособрнадзора

Официальный информационный портал ЕГЭ

Телефон круглогодичной  горячей линии ЕГЭ Пензенской области: 8(8412)56-27-09,  34-86-07

В Сердобском районе телефон «горячей линии»  по вопросам ЕГЭ - 8 (84167)2-34-22, 2-05-63 с понедельника по пятницу  с 8-00 до 17-00

Также вопросы можно задать на форуме официального информационного портала единого государственного экзамена  ege.edu.ru, где открыта специальная тема «Горячая линия» по процедурам и правилам проведения ЕГЭ». 

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2018 №617-10

Анализ ГИА – 11 МОУ СОШ №6 за 2017-2018 учебный год

План подготовки к ГИА на 2018-2019 учебный год

Приказ Министерства образования Пензенской области от 03.12.2015 № 431/01-07 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Пензенской области от 02.12.2014 № 503/01-07". скачать

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Пензенской области как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-11 2019 года

БИОЛОГИЯ (1.6 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (3.2 Mb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (1 Mb)
ИСТОРИЯ (2.2 Mb)
ЛИТЕРАТУРА (765.1 Kb)
МАТЕМАТИКА (1.4 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (829.4 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
ФИЗИКА (1.1 Mb)
ХИМИЯ (808.9 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (7.6 Mb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (24.7 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (22.6 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (28.4 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (24.4 Mb)
КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК (1.4 Mb)
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. (271.1 Kb)