21 декабря в рамках курса внеурочной деятельности "Шаги в экспериментальную биологию" мы проводим интересное и познавательное изучение папиллярных узоров на руках. Эта тема имеет большое значение как в криминалистике, так и в медицинской генетике. Папиллярные узоры - это уникальные линии и узоры, которые образуются на коже подушечек пальцев и ладоней. Они могут использоваться для идентификации человека, так как у каждого человека они имеют индивидуальную структуру. В криминалистике папиллярные узоры позволяют установить личность преступника или свидетеля, а в медицине их изучение помогает выявлять признаки генетических заболеваний. Особенность папиллярных узоров заключается в том, что они могут указывать на предрасположенность к определённым болезням. Например, изменения в их рисунке могут свидетельствовать о различных генетических аномалиях. Поэтому знание о папиллярных узорах и их значении может быть полезно для будущих специалистов в области медицины и криминалистики. В нашем курсе мы активно используем оборудование центра "Точка роста". Это позволяет нам проводить экспериментальные исследования, а также получать практические навыки работы с высокотехнологичной техникой. Мы уверены, что такое сочетание теоретического и практического обучения значительно повышает уровень подготовки детей в области биологии и способствует их профориентации. Таким образом, занятия по изучению папиллярных узоров не только расширяют знания учащихся, но и помогают им определиться с выбором будущей профессии.
7 декабря В рамках курса внеурочной деятельности "Шаги в экспериментальную биологию" учащиеся использовали оборудование центра "Точка роста" для изучения процесса плазмолиза на микропрепарате кожицы лука. Школьники наблюдали, как изменяется объем протопласта под воздействием растворов с высокой концентрацией веществ. В ходе экспериментов было выяснено, что раствор поваренной соли вызывает плазмолиз быстрее, чем раствор сахарозы такой же концентрации. Такие маленькие открытия позволяют учащимся глубже понять мир живой природы и закладывают основы для дальнейшего изучения биологии. Этот практический опыт способствует развитию научного мышления и интереса к естественным наукам.
5 ноября В рамках курса внеурочной деятельности "Шаги в экспериментальную биологию" ученики 8а класса выполняли лабораторную работу "Влияние температуры на испарение". Ребята исследовали, как изменения температуры влияют на процесс испарения. Для проведения эксперимента учащиеся использовали современные датчики влажности и температуры центра "Точка роста". Это оборудование позволило им получить точные данные и проводить наблюдения в реальном времени. Таким образом, учащиеся не только закрепили теоретические знания, но и приобрели практические навыки работы с научным оборудованием, что сделало их опыт еще более интересным и познавательным.
2 ноября В рамках работы с общественностью участники курса внеурочной деятельности "Шаги в экспериментальную биологию" провели исследование по определению кислотности почвы для бабушки ученицы 7а класса Брыковой Ксении. Ребята активно взялись за эту задачу, так как понимали важность получения точных данных для сельского хозяйства. Для выполнения работы они использовали оборудование центра естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста". Это позволило не только провести анализ почвы с высокой точностью, но и познакомить учащихся с современными методами научных исследований. В результате ребята получили интересные результаты, которые передали бабушке Ксении, что помогло ей в дальнейшем уходе за садом. Мероприятие способствовало формированию у детей ответственности и желания помогать близким, а также углублению знаний в области биологии.
31 октября Педагоги Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОУ СОШ №6 г. Сердобска приняли участие в практико-ориентированном семинаре по теме «Использование учебного оборудования Центров образования «Точка роста» естественно-научной направленности для реализации образовательных программ по химии, биологии, физике», который состоялся на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
23 октября ученики 11 профильного естественно-научного класса в рамках учебного курса «Химия - просто о сложном» выполняли лабораторную работу: «Очистка загрязненной поваренной соли». Во время работы школьники использовали оборудование центра "Точка роста". Цель работы: познакомить детей со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли. Поваренная соль - минерал, который люди употребляют в пищу в естественном виде. В России, Казахстане много солевых озер и залежей каменной соли (галита). Они служат источником добычи поваренной соли. В итоге учащиеся смогли получить чистую поваренную соль, что стало для них приятным и полезным результатом. Эта лабораторная работа не только углубила их знания в области химии, но и укрепила командный дух и умение работать в группе, что также немаловажно для будущей профессиональной деятельности. Ребята с увлечением трудились и были довольны достигнутым результатом.
На занятиях объединения дополнительного образования "Хочу все знать" ученики изучают физические явления, используя оборудование Центра «Точка роста».
С 16 по 21 сентября 2024 года по всей России проходит Всероссийский день физики — самое масштабное просветительское естественнонаучное мероприятие в стране.
Сегодня 19 сентября в рамках Всероссийского дня физики ученики 9а класса на базе Центра «Точка роста» выполняли лабораторные работы по определению жесткости пружины, силы трения и определения силы тока и напряжения на участке цепи.
В рамках курса внеурочной деятельности "Шаги в экспериментальную биологию" на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МОУ СОШ №6 г. Сердобска, ученики 8а класса имеют уникальную возможность использовать электронный микроскоп на занятиях кружка. Это значительно обогащает процесс изучения клеточного строения растений. Использование электронного микроскопа позволяет учащимся увидеть детали клеток на уровне, который недоступен для обычного светового микроскопа. Благодаря высокой разрешающей способности электронного микроскопа, ребята могут исследовать структуру клеточных мембран, органелл, таких как хлоропласты и митохондрии, а также изучать клеточную стенку растений. Это не только развивает их исследовательские навыки, но и углубляет понимание биологических процессов, протекающих в растениях. Кроме того, работа с современным оборудованием прививает ученикам интерес к научным исследованиям и технологии, формируя у них научное мышление. Поэтому использование электронного микроскопа в рамках курса – это важный шаг в подготовке учеников к дальнейшему изучению биологии и смежных дисциплин, а также создание эффективной образовательной среды, где каждый может проявить свои способности и талант.
В рамках курса внеурочной деятельности "Шаги в экспериментальную биологию" ученики 8а класса изучали кислотность почв пришкольного участка с использованием оборудования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Измерение кислотности почвы — это важный аспект работы в области экологии и биологии, так как pH почвы влияет на рост растений и здоровье экосистемы. Ученики использовали специальные датчики для определения кислотности почвы. Они собирали образцы почвы из разных участков, проводили эксперименты и потом сравнивали полученные результаты. Это не только помогает развивать практические навыки, но и углубляет понимание экологических процессов. Такие занятия также способствуют формированию у учеников интереса к науке и осознанию важности охраны окружающей среды.
3 сентября на базе центра «Точка роста» МОУ СОШ 6 г. Сердобска, в 11 классе прошел открытый урок по биологии.
3 сентября на базе МОУ СОШ№6 г.Сердобска состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста". С открытием "Точки роста" ребят поздравили начальник отдела образования Сердобского района Виктория Владимировна Кабулахина и директор МОУ СОШ№6 г. Сердобска Светлана Русяева. Благодаря Центру ученики нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.